Восточный регион Самарской области: Богатое, Борское, Кинель, Кинель-Черкассы, Отрадный, Похвистнево

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
АРХИВ НОМЕРОВ
2012 год
№01 (655)

Вода со вкусом ржавчины

Водонапорную башню микрорайона Печи не чистили около 7 лет
Населённый пункт: 
Кинель-Черкассы

Больше полугода из водопроводных кранов жителей микрорайона Печи течёт жидкость с неприятным запахом и сгустками грязи. За неимением выбора сельчанам приходится использовать эту водичку. Такую же воду пьют учащиеся школы №3 и воспитанники детского сада «Колосок». Однако директор ООО «Водоканал сервис» Владимир Сиднин утверждает, что на качество воды никто не жалуется
Елена ДЫМКОВА, фото автора

Давно и безуспешно пытается продать свою квартиру жительница Кинель-Черкасс Тамара Попова. Узнав, что жильё находится на Печах, потенциальные покупатели отказываются от сделки. Основная причина, по мнению женщины, кроется в качестве воды в микрорайоне. Вода на Печах, идущая из пробуренной здесь же скважины, и раньше была с не очень приятным запахом, но за последние полгода стала вообще противной на вкус и окрасилась в красный цвет ржавчины. Этим обстоятельством недовольны почти все жители микрорайона Печи и обитатели окрестных улиц Тарабрина, Майской, Зубкова, Ново-Фруктовой и других, которые пользуются той же водичкой. Из их кранов течёт жидкость с неприятным запахом, нередко с большим осадком и даже сгустками грязи. Отчего это происходит, жители не знают. Пить такую воду многие боятся даже после кипячения, когда в чайниках образуется толстый слой накипи, удалить который непросто. Чтобы хоть как-то решить проблему водоснабжения, жителям микрорайона приходится привозить воду из колодцев, расположенных в другой части села, покупать бутилированную воду и запасаться бытовыми фильтрами. Всё это довольно хлопотно и затратно, и далеко не каждый может себе позволить такую роскошь. Тем более, что, помимо этого, необходимо ещё и оплачивать некачественную водичку по счётчику. А это в среднем рублей 500-600 в месяц. Если прибавить ещё и стоимость сменного фильтра (около 200 руб. ежемесячно), то желание пользоваться живительной влагой будет выглядеть как тяга к роскоши. Ведь большинство жителей - пенсионеры, и их пенсия едва покрывает прожиточный минимум. Но если проблему питьевой воды хоть как-то можно решить, то использование водички для бытовых нужд альтернативы не предусматривает. При нагревании неприятный запах усиливается многократно. «В такой воде даже купаться неприятно, - говорит Анна Мячина, жительница дома №21 по ул. Казакова, - из душа бежит водичка с ароматом болота». Скорее всего, происходит это потому, считает пенсионерка, что саму водонапорную башню лет семь, а может и больше, никто не чистил. Из-за того, что зачастую вода идёт с большим осадком, нередко забиваются и выходят из строя водонагревательные приборы. По словам жителя микрорайона Владимира Опаликова, чуть не после каждого купания приходится разбирать колонку и прочищать, а новый кран, установленный всего неделю назад, уже покрылся ржавчиной и вскоре может сломаться.

Помимо населения Печей, от некачественной воды страдают и воспитанники находящихся в этом районе детского сада «Колосок» и школы №3. По словам школьной медсестры Залейко Джавадовой, воду, предназначенную для приготовления компота или чая, повара вынуждены часами отстаивать, чтобы осел осадок ржавчины. «Когда в конце ноября качество воды заметно ухудшилось, - вспоминает медработник, - завхоз позвонила в «Водоканал сервис», и там обещали исправить ситуацию. Какое-то время вода шла нормальная, однако вскоре всё повторилось». Сейчас в школе вода периодически идёт с осадком. Несмотря на многочисленные жалобы граждан в абонентский отдел на качество живительной влаги, директор ООО «Водоканал сервис» Владимир Сиднин утверждает, что о проблеме с водой на Печах он слышит впервые, так как никаких нареканий от населения к нему не поступало. Чтобы донести проблему с водой непосредственно до руководства обслуживающей компании, 16 января 2012 года жители Печей составили коллективное письмо на имя Владимира Сиднина и отнесли его в «Водоканал сервис». Они надеются, что теперь-то их жалоба точно не останется незамеченной и проблема будет решена.

Жительница микрорайона Печи Анна Мячина:
- Мы неоднократно обращались в абонентский отдел «Водоканал сервиса» с жалобой на качество воды, но там только плечами пожимают. Раньше хоть санэпидстанция пробы воды делала, сейчас же никому дела нет до нас. Мы хотим, чтобы нашу водичку проверили. Страшно подумать, что мы пьём. Зубы чистить этой водой и то неприятно, она словно из болота. Мы просто хотим пить нормальную воду.

Медсестра школы №3 Залейко Джавадова:
- Качество воды в школе ухудшилось примерно с конца ноября, из крана пошла ржавчина. Чтобы, к примеру, приготовить компот, приходилось отстаивать воду, а потом уже варить. Страшно то, что грязную воду вынуждены пить дети. Мы позвонили в «Водоканал сервис», и какое-то время вода шла нормальная, но потом снова испортилась. Сейчас после каникул вода более-менее неплохая. Но раз на раз не приходится.

Директор ООО «Водоканал сервис» Владимир Сиднин:
- Никаких обращений и нареканий по поводу качества воды от жителей микрорайона Печи к нам не поступало и у нас не зафиксировано. Вода подаётся в обычном режиме, ничего не произошло.
Водой из водонапорной башни Печей пользуются и жители частного сектора с улиц Тарабрина, Майской, Зубкова и др.

[Материал опубликован полностью]

Учредитель и издатель: НП "РИА "Факт"
Адрес редакции и издателя:
446300, Самарская область,
г.Отрадный, ул. Ленина, 4
Е-mail:
molvatoday@yandex.ru
Телефон:
8(84661) 5-08-36,
Факс: 8(84661) 3-35-09
Редактор: Ольга Кочубей
Дизайн: Александр Петров
При цитировании обязательна активная ссылка на "Молву"
Copyright © МолвА
Hosted by uCoz