Заказав кухню в ООО «Компания «Феникс», Лариса Молодцова передумала её брать, так как при сборке мастера едва не сломали несколько шкафов и поцарапали поверхности. Чтобы загладить вину, хозяйка фирмы Светлана Хаваева устранила недоделки и подарила покупательнице дорогую вытяжку. Однако идти на компромисс Молодцова отказалась, и через суд требует возврата денег. Предпринимательница считает это вымогательством
Елена ДЫМКОВА
Началось всё с того, что в августе 2011 г. жительница Борского Лариса Молодцова присмотрела себе кухонный гарнитур в ООО «Компания «Феникс» в г.Отрадном. Цена, правда, великовата оказалась, но владельцы магазина сделали приличную скидку, и покупательница согласилась. Специалисты-мебельщики сделали замеры, изготовили чертежи, получили предоплату. Мебель привезли 3 октября и стали монтировать. Хозяйке некогда было присматривать за сборщиками, и она поручила это своим домочадцам. Когда Лариса вернулась с работы домой, то пришла в ужас: мебель собрана не полностью и часть её валяется грудой на полу, от дверцы мойки отломан кусок, из-за чего позднее упала боковая стенка, верхние угловые шкафы выполнены с зазором в 5-7 сантиметров и т.д. Возмущённая женщина позвонила в «Феникс», но к телефону никто не подходил.
После безуспешных попыток высказать своё недовольство устно, покупательница написала письменную претензию, потребовав забрать некачественный товар и вернуть деньги. Чувствуя свою вину (на сборку были посланы неопытные работники), руководитель ООО «Компания «Феникс» Светлана Хаваева предложила покупательнице решить дело миром и пообещала в короткий срок исправить все недоделки. Однако, по мнению Молодцовой, это сделано не было: часть модулей гарнитура была заменена, но и там обнаружились недостатки. Вот выдержки из повторной претензии: «1) Полновыкатные направляющие с доводчиками работают только в шести из одиннадцати ящиках столов; 2) Верхняя радиусная боковая дверь не закрывается; 3) Дверь навесного шкафа не прикрывается полно» и т.д. Недовольная таким положением вещей, Лариса решила отказаться от покупки мебели, которая её не устраивает, и вернуть свои деньги. Но понимания со стороны хозяйки фирмы она не встретила.
Та посчитала дальнейшие претензии покупательницы, которой представители «Феникса» пошли навстречу, заменили фасады и даже подарили вытяжку, беспочвенными. «Работая на протяжении шести лет в Отрадном, ООО «Компания «Феникс» приобрела хорошую репутацию и большое количество постоянных клиентов, имеет награды от администрации города», - говорит Светлана Александровна, - мы всегда идём навстречу своим клиентам, у нас нет ни одного нарекания». В письменном ответе на претензию Светлана Хаваева высказала предположение, что все неисправности мебельных конструкций произошли по вине самой покупательницы из-за неправильной эксплуатации, и вины продавцов и производителей здесь нет. По мнению предпринимательницы, покупатель в данной ситуации просто хочет отказаться от товара и вернуть деньги, не имея на то оснований, чтобы купить мебель подешевле в другом месте. Правоту сторон теперь предстоит определить суду, куда обратилась Лариса Молодцова. Она также написала жалобу и в Роспотребнадзор.
К сожалению, случаи, когда покупатели и продавцы сталкиваются с подобными спорными ситуациями, нередки. Но если раньше большинство потребителей оставались с проблемой один на один, то теперь они всё чаще отстаивают свои права в суде и пишут жалобы в Роспотребнадзор. По словам ведущего специалиста отрадненского Роспотребнадзора Татьяны Пашкевич, за последний год количество подобных обращений увеличилось вдвое. Потребители предъявляют претензии не только продавцам некачественного товара, но и высказывают недовольство качеству услуг ЖКХ и банков. Они готовы отстаивать свои права в суде.