Борское дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ) в данный момент занимается ремонтом и содержанием дорог. И остаётся стабильно работающим государственным предприятием
Ольга ЧЕВОЛДАЕВА, фото автора
В результате реорганизации
В начале века в результате реорганизации из названия районных дорожных строительно-ремонтных управлений (ДРСУ) было изъято слово «строительные» вместе с соответствующими функциями. Реорганизация дорожных управлений коснулась всей системы строительства российских дорог. В частности было резко сокращено количество асфальто-бетонных заводов, которые находились в ведении ДРСУ. В том числе был демонтирован такой завод в посёлке Новоборский. И хотя в настоящий момент предприятия называются дорожно-эксплуатационными, их основной задачей является содержание дорог (зимой дорожники расчищают проезжую часть от снега, посыпают песчано-солевой смесью, летом окашивают обочины), обязанности ремонта дорог у ДЭУ остались. Только вот возможностей для ремонта стало меньше, поскольку асфальт приходится возить из Кинель-Черкасс и Кинеля. Естественно, что стоимость ремонта дорог в результате реорганизации повысилась.
Была изменена и система финансирования районных дорожных управлений. В настоящий момент контракты для всех ДЭУ области заключает головное предприятие - агентство по содержанию автодорог (АСАДО). Контракты рассчитаны на три года. Это достаточно большой промежуток времени, поэтому из-за инфляции, постоянного роста стоимости стройматериалов к концу действия контракта, когда выделенные на 3 года средства заканчиваются, производственные показатели ДЭУ резко снижаются. Однако в следующем отчётном периоде - резко повышаются.
Стабильность сохранили
Борское ДЭУ обслуживает 22 дороги Борского района. Всего 268 километров. В основном - это дороги федерального и областного значения. Дороги в сельских поселениях в рабочем состоянии поддерживают сельские администрации.
Второй год Борское ДЭУ возглавляет Вячеслав Борисовский, который до 2010 года на этом предприятии работал инженером-энергетиком. «Есть зимнее содержание дорог и летнее, - рассказывает Вячеслав Иванович. - Зимой мы очищаем трассы от снега и наледи, обрабатываем их песчано-солевой смесью. Летнее содержание предполагает, в первую очередь, ремонт, который подразделяется на ямочный и ремонт «картами», когда меняется асфальт на определённом участке».
У Борского ДЭУ хорошая материальная база: два погрузчика, два грейдера, два тяжёлых трактора Т-150, пять тракторов «Беларусь», пять машин комбинированных дорожных (КДМ). Про последние стоит сказать особо, поскольку они пользуются особым уважением у дорожников. На зиму на них устанавливается нож для расчистки снега и устройство для разбрасывания песка и соли. Летом эти приспособления снимаются, машины превращаются в обычные грузовики, которые перевозят песок и щебень.
И хотя зарплаты в ДЭУ относительно невысокие (в среднем 10500 руб.), кадровой проблемы нет. Поскольку заработная плата всегда выплачивается без задержек, и, как на любом госпредприятии, соблюдается техника безопасности, гарантируется соцпакет, выдаётся спецодежда.