
Наша газета уже поднимала вопрос о большом наплыве автотранспорта на подступах к центральному рынку в выходные дни («Оккупация» центрального рынка», «М», № 35 от 8 сентября 2011 г.), когда все подходы к торговой территории буквально заставлены легковыми авто
Елена ДЫМКОВА, фото автора
Три года назад эту проблему пытались решить тогдашний начальник ГИБДД Дмитрий Рябов и начальник отдела транспортного обслуживания населения горадминистрации Алексей Тимочкин. К слову сказать, оба уже не работают на своих местах. Тогда эти инициаторы предлагали запретить проезд возле рынка по выходным, построить специальный «карман» для заезда такси и прочее. Непонятно почему, но горархитектура от решения проблемы самоустранилась, поэтому ситуация с того времени, можно сказать, не улучшилась ни на йоту. По мнению главного архитектора Надежды Дунаевской установка ещё одной парковки нерентабельна. Это обойдётся в 7-8 млн руб., но эффекта не даст. Люди не хотят платить за места на стоянке и потому паркуют машины у обочины. За предотвращение аварий должны отвечать сотрудники ГИБДД.
Суббота 7 апреля, типичный рыночный день. Мы наблюдаем такую картину: часам к 11 утра ул.Первомайская, ул. Буровиков и ул. Физкультурников, где размещена небольшая (мест на 30) платная автостоянка, плотно забиты автотранспортом. Нет свободных мест и на двух других стоянках на 50 и 80 мест рядом с рынком. К слову сказать, во всём многообразии видов транспортных средств, окружающих рынок, не хватает лишь служебной машины наряда ГИБДД, который бы смог хоть как-то повлиять на ситуацию или хотя бы проконтролировать всё это «броуновское движение» автолюбителей. Но, как нам объяснили сотрудники ГИБДД, в городе в сутки работает всего один экипаж, который не может постоянно находиться на одном месте. Однако один раз за два торговых дня контроль несанкционированных парковок в районе рынка всё же проводится. Исполняющий обязанности директора рынка Виктор Дуров утверждает, что парковочные площадки в районе рынка имеются. Видимо, то, что их недостаточно, Виктора Владимировича не особо беспокоит и заниматься размещением дополнительных паркингов он не планирует.
Поразительно, как по-разному решаются две одинаково важные проблемы городского рынка. В случае с реорганизацией руководство рынка мгновенно изыскало необходимые средства и в спешном порядке переоборудовало торговые места, как того требует закон. Ведь итогом его неисполнения могло стать закрытие рынка. Что же касается приведения в порядок мест парковки вокруг торговых площадей, то это, как получается, причина для волнения самих горожан, но отнюдь не руководства рынка и горадминистрации, бездействие которых в данной ситуации законодательство не подхлёстывает.