Восточный регион Самарской области: Богатое, Борское, Кинель, Кинель-Черкассы, Отрадный, Похвистнево

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
АРХИВ НОМЕРОВ
2012 год
№16 (670)

Пересел с вертолёта на автобус

Индивидуальный предприниматель Алексей Денисов
Населённый пункт: 
Кинель-Черкассы

В 2011 году 86 жителей Кинель-Черкасского района получили в Центре занятости средства на развитие собственного бизнеса и стали предпринимателями. Один из них, Алексей Денисов, организовал пассажирские перевозки до микрорайона Зелёнка, куда до этого уже больше года пассажирский транспорт не заезжал
Елена ДЫМКОВА, фото автора

Когда в 2010 году в Кинель-Черкассах расформировали вертолётный полк, начальник аппаратной радиостанции Алексей Денисов был вынужден встать на учёт в Центр занятости. Не привычный к безделью, спустя некоторое время он решил открыть своё дело. Почти сразу Денисову в голову пришла идея заняться пассажирскими перевозками, тем более, что много лет назад он уже трудился водителем автобуса и имел представление о работе с пассажирами.

Прежде чем браться за дело, Алексей Денисов навёл справки о востребованности этого вида деятельности. Будучи жителем села, Алексей понимал, что проблема с транспортом для самого большого села России, где, как ни странно, давно нет АТП, стоит довольно остро. К примеру, больше года отсутствует маршрут до микрорайона Зелёнка, где проживает немалая часть населения Кинель-Черкасс. Этим-то маршрутом и решил заняться Денисов.

Алексей рассчитал свои возможности, получил в Центре занятости сумму в 58 тыс. 800 руб., добавил собственные накопления, и за 200 тыс. руб. приобрёл подержанную ГАЗель. Основные сложности, по мнению Алексея Михайловича, были в оформлении необходимых бумаг. Чтобы получить допуск к работе с пассажирами, ему пришлось проходить обучение в отрадненском ДОСААФ, а затем приобретать лицензию. Всё это потребовало времени и денег. За учёбу он заплатил около 6 тыс. руб, лицензия обошлась в 2 тыс. 600 руб. Чтобы сэкономить на ГСМ, Алексей Денисов установил на ГАЗели газовое оборудование. При стоимости газа в 12 руб. 50 коп. за литр, в сравнении с ценой на бензин (26 руб. за литр), выгода очевидна. В общей сложности на создание своего дела у Денисова ушло около 300 тыс. руб.

На свой первый маршрут Алексей вышел 12 апреля этого года. Работа идёт по составленному и утверждённому в администрации поселения расписанию. В день Алексей делает десять рейсов, шесть из которых проходят через Зелёнку - в утренние и вечерние часы, когда жители торопятся на работу и домой. Днём же, по словам Денисова, пассажиров на Зелёнке почти нет, а потому делать крюк на ул.Октябрьскую (микрорайон Зелёнка) невыгодно. Пока предприниматель работает один, и потому по субботам и воскресеньям он устраивает себе выходной. Однако большую часть этого времени проводит занимаясь профилактическим осмотром машины, готовит её в рейс. Довольно странно, но по выходным дням пассажирский транспорт по селу не ходит вовсе, и жителям приходится брать такси. А ведь наверняка желающих поехать на ГАЗели оказалось бы немало.

Стоимость билета в 15 руб. установлена для всех перевозчиков, самовольно повышать её нельзя, и потому отсутствуют льготы для ветеранов и пенсионеров.

Ежедневно маршрутка Денисова перевозит чуть больше ста человек.

Это приносит ему около 1 500 руб. в день. С учётом двух выходных в неделю, в месяц это составит порядка 32 тыс. руб. Из этих денег ему нужно заплатить налог (две разовые выплаты по полугодиям), заправляться и ремонтировать машину. К примеру, за те двенадцать дней, что он проработал, ему пришлось выплатить 1,5 тыс. руб. налога за первые полгода, приобрести на 12 тыс. руб. запчастей и выложить за ГСМ около 6 тыс. руб. При ориентировочном заработке в пределах 18 тыс. руб. за две недели пока Денисов в минусе. Однако, по его мнению, это временное явление, и постепенно всё нормализуется. Лето не очень выгодное время года для пассажирских перевозок - многие предпочитают ходить пешком или пересаживаются на велосипеды. С наступлением холодов пассажиропоток увеличится.

Предприниматель Денисов не отчаивается. Он планирует за полгода «отбить» вложения, а в обозримом будущем приобрести ещё одну ГАЗель и нанять водителя. Тогда можно будет сдавать машину в аренду для коллективных поездок, к примеру, в аквапарк в Самару или под свадебный кортеж. Когда это произойдёт, Алексей ещё пока не знает, но он уверен, что рано или поздно так и будет. Ведь для того, чтобы преуспеть в своём деле, надо иногда ставить завышенные планки.

По информации Центра занятости Кинель-Черкасского района, за три года действия федеральной программы по предоставлению безвозмездных субсидий, в районе смогли стать предпринимателями 336 человек, которые в свою очередь, создали 85 дополнительных рабочих мест. На сегодняшний день в бизнесе остались лишь 203 предпринимателя. Однако, по мнению руководителя Центра занятости Людмилы Нестеренко, это нормальное явление. Ведь главное здесь не количество, а качество и востребованность.

[Полностью материал представлен в печатной версии газеты]

Учредитель и издатель: НП "РИА "Факт"
Адрес редакции и издателя:
446300, Самарская область,
г.Отрадный, ул. Ленина, 4
Е-mail:
molvatoday@yandex.ru
Телефон:
8(84661) 5-08-36,
Факс: 8(84661) 3-35-09
Редактор: Ольга Кочубей
Дизайн: Александр Петров
При цитировании обязательна активная ссылка на "Молву"
Copyright © МолвА
Hosted by uCoz