Восточный регион Самарской области: Богатое, Борское, Кинель, Кинель-Черкассы, Отрадный, Похвистнево

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
АРХИВ НОМЕРОВ
2012 год
№22 (676)

Опыт - сын ошибок трудных

Населённый пункт: 
Самара

Но лучше учиться на чужих ошибках. В том числе и в борьбе за собственные права с коммунальными службами. А «Молва» всегда рада поделиться положительным опытом
Ольга ЧЕВОЛДАЕВА

Вызываю огонь за себя
Эта история началась с того, что управляющая компания в нашем микрорайоне перешла на новую компьютерную программу составления квитанций по оплате коммунальных услуг. Осваивать новое дело всегда сложно, бухгалтеры не обязаны быть суперпрофессиональными программистами, поэтому первое время не обходилось без накладок и ошибок. В приёмные дни в УК стекалась куча народу, чтобы выяснить все интересующие их вопросы, естественно, образовывались огромные очереди. Бухгалтеры приняли весь огонь от разгневанных жителей на себя и стойко держали оборону. Поскольку повышать клиентам УК голос или общаться цивилизованно - это всего лишь вопрос их воспитания, вот сотрудникам компании кричать на жителей категорически воспрещается. Впрочем, они находят и другие способы отделаться от назойливых посетителей. Чтобы избежать долгого стояния в очередях и бесплодных препираний с сотрудниками УК, я предпочла другой способ выяснения всех интересующих меня вопросов. Надо просто принести секретарю письменное заявление или отправить его по электронной почте, благо адрес электронки указан в каждой квитанции. И тебе также письменно ответят.

Хитрость - второе счастье коммунальщиков
Тут надо обязательно пояснить, что новые квитанции составлены очень хитро. Например, сумма оплаты за месяц значится не в последней строчке. И указана дата, до которой ты обязан оплатить эту квитанцию: до 5 числа следующего месяца. Оплатил квитанцию за май, например, не пятого июня, а шестого - эту сумму компьютер приплюсует к цифре за июнь, и в июньской квитанции появится долг. Да ещё напротив слова «итого». «Да откуда у меня долги?», - вопрошает разгневанный житель. «Нет у вас долгов», - сдержанно, но жёстко отвечает ему бухгалтер УК. «А это что такое?», - суёт ей под нос житель квитанцию. И вот тут-то и звучит сакральная фраза: «Компьютерная программа такая». Гневаются те, кто внимательно изучает эти квитанции, помнит, какие счета и когда оплачивает, или хранит предыдущие квитанции и время от времени проверяет, сколько оплатил и оплатил ли. Но делают это только дотошные люди. Многие, особенно молодёжь, лишней информацией себя не утруждают. А потому идут в банк и оплачивают сумму, которая значится напротив слова «итого», даже если часть этой суммы они уже оплатили раньше.

Я грешным делом сначала подозревала, что хитрые сотрудники УК специально такую программу заказали. Оказалось, зря я на них грешила. В ответе за подписью директора УК мне разъяснили, что переход на новую программу осуществлён в соответствии с постановлением №354 правительства РФ, которое предписывает это сделать всем коммунальным предприятиям.

Про хитрость коммунальных предприятий - это долгий разговор. На струнке «долги» играют многие организации. У нас, например, счета за домофон приносят один раз в год. Оплатил ты в начале года 300 рублей и, как говорится, спи спокойно. А в начале следующего года тебе опять принесут квитанцию, но в ней к трёмстам рублям за этот год приплюсовано триста якобы долга за прошлый. А вот хранить прошлогодние квитанции и проверять их себя утруждают не многие.

Так вот, возвращаясь к управляющей компании. В квитанциях старого образца счёт за май, например, нам выставляли в июне, а оплатить его мы обязаны были до 5 июля. А упомянутое постановление федерального правительства обязывает УК выставлять квитанции в месяц потребления. Таким образом, за сентябрь, когда произошла смена компьютерных программ, нам выставили две квитанции - нового образца и старого. А в письменном ответе на основании упомянутого постановления правительства РФ делать перерасчёт за 2011 год УК мне отказалась.

Перо и чернила - вот моё оружие!
Осознав, что за 2011 год мне выставили 13 квитанций, а при этом по всему микрорайону были развешены объявления УК, в которых жителей «успокаивали», что никаких 13-х квитанций нет и не будет, я про себя сказала: «А вот фигушки вам!» и принялась восстанавливать справедливость. Для начала переговорила с председателем нашего ТСЖ. Та опять мне повторила «песенку» про постановление правительства и т.д. Я написала заявление в Жилищную инспекцию, а для того, чтобы придать ему весомость, пошла по нашему 116-тиквартиному дому собирать подписи соседей. И выяснилось, что все жители нашего дома во всей этой истории поделились на три разных по количеству группы.

Самое большое количество жителей просто не заметили 13-й квитанции, машинально оплатили все, а потом про 13-ю узнали от меня с большим удивлением. Намного меньшее количество жителей, подобно мне, законопослушной, 13-ю квитанцию вычленили, но всё-таки оплатили, естественно, хотят перерасчёта, хотя сами ничего для этого не предприняли. И только всего несколько самых умных человек 13-ю не оплачивали, а долг в последующих квитанциях просто игнорируют.

Весьма примечательно, что мой опрос жителей дома - своеобразная модель нашего общества в отношении к коммунальным службам. Большая часть просто не хочет вникать в коммунальные проблемы. Гораздо меньшая вникает, но ничего не предпринимает. И только единицы дотошных пытаются что-то сделать. К слову, в нашем доме нашёлся мой единомышленник. Как выяснилось, он тоже ведёт переписку с УК. Бухгалтеры ошибаются с показаниями водосчётчиков (естественно, в пользу УК), а он в ответ - письмо с заявлением, мол, все цифры проверяю, ошибок не потерплю, и копии всех квитков с показаниями счётчиков прилагает. Уж его-то квитанции считают особенно внимательно!

Короче, наше письмо Жилинспекция перенаправила в Роспотребнадзор. Тот через месяц, как и подобает по закону, прислал ответ, суть которого в том, что УК нарушила (цитирую) «…требования п. 37 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых постановлением правительства РФ от 23.07.2006 г. № 307, выразившееся в том, что потребителю выставлено два платёжных документа на оплату коммунальных услуг, потреблённых в сентябре 2011 года... в отношении УК возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и проводится административное расследование, по результатам которого, в случае установления вышеуказанных фактов, будут приняты меры в соответствии с требованиями КоАП РФ».

Таким образом, вся эта история заняла более чем полгода. Но своего я добилась. Хотя не совсем. Перерасчёта за 2001 год ещё предстоит добиться. А вам, дорогие читатели, я от души желаю сохранять выдержку, но при этом активно действовать, то есть обра

[Материал опубликован полностью]

Учредитель и издатель: НП "РИА "Факт"
Адрес редакции и издателя:
446300, Самарская область,
г.Отрадный, ул. Ленина, 4
Е-mail:
molvatoday@yandex.ru
Телефон:
8(84661) 5-08-36,
Факс: 8(84661) 3-35-09
Редактор: Ольга Кочубей
Дизайн: Александр Петров
При цитировании обязательна активная ссылка на "Молву"
Copyright © МолвА
Hosted by uCoz