Восточный регион Самарской области: Богатое, Борское, Кинель, Кинель-Черкассы, Отрадный, Похвистнево

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
АРХИВ НОМЕРОВ
2012 год
№37 (691)

Строительство Кротовской ветки

Строительство Кротовской ветки
Населённый пункт: 
Восточный регион Самарской области

18 августа 1897 года открылось движение по узкоколейке Кротовско-Сергиевской ветки, первоначальное назначение которой состояло в соединении Самаро-Златоустовской дороги с Бугульмой, с Сергиевским курортом и Тимашевским сахарным заводом
Подготовила краевед с. Кротовка Л.Н.Краснова

Со строительством железнодорожной станции деревня Кротовка обрела второе дыхание. По переписи населения 1859 года в Кротовке проживало 529 человек, а в 1910 году численность населения достигала 989 человек. Сооружение Кротовской ветки производилось на основании высочайшего указа, утверждённого 17 января 1895 года Государственным советом.

Стоимость работ по строительству оценивалась в 15621 руб. Кротовско-Сергиевская ветка начиналась у станции Кротовка, отделяясь влево к северо-западу от основного пути. От Кротовки до Тимашева проложена ветка в три рельса, а от Тимашева до Сергиевска тянется узкая колея шириной в 1 метр. На ветке сразу же были построены пассажирские здания: на станциях Тимашево, Кабановка, Александрова - 4 класса, а на станции Сергиевск - 3 класса. На станции Кротовка построена товарная платформа, земляная, с каменными стенами, со стороны путей, у пакгауза, устроена перегрузочная платформа для передачи грузов, с широкой на узкую колею. Также выстроены 5 домиков, для паровозной и поездной прислуги, и дом для начальника депо.

18 августа 1897 года открылось движение по узкоколейке Кротовско-Сергиевской ветки, первоначальное назначение которой состояло в соединении Самаро-Златоустовской дороги с Бугульмой, с Сергиевским курортом и Тимашевским сахарным заводом. Открытие этой железнодорожной линии способствовало активному заселению Самарской и Уфимской губерний, которые со временем стали богатейшими сельскохозяйственными районами.

Со строительством Сургутской ветки руководство в 1899 г. переехало в Кротовку. Начальником участка пути стал инженер А.И. Коняхин, начальником станции Кротовка - В.Я. Адамовский, а начальником депо - В.Ф. Матвеев (работал до 1910 года). Коняхин работал в Кротовке до 1903 г., потом его сменил Ф.В. Бонковский, а в 1904 г. - К.К. Дитрих, который построил в Кротовке первую кирпичную школу.

В 1903 году рабочие начали ходатайствовать об открытии школы в Кротовке, но им было отказано в просьбе. Тогда Коняхин и Адамовский выделили под школу барак и стали частично оплачивать расходы по содержанию школы, помогая тем самым материально родителям учащихся.

[Материал опубликован полностью]

Учредитель и издатель: НП "РИА "Факт"
Адрес редакции и издателя:
446300, Самарская область,
г.Отрадный, ул. Ленина, 4
Е-mail:
molvatoday@yandex.ru
Телефон:
8(84661) 5-08-36,
Факс: 8(84661) 3-35-09
Редактор: Ольга Кочубей
Дизайн: Александр Петров
При цитировании обязательна активная ссылка на "Молву"
Copyright © МолвА
Hosted by uCoz