
В октябре на привокзальной площади рабочие в оранжевых жилетах вели раскопки. Кто-то из пассажиров предположил, что строят линию метро. «Молва» выяснила, в чём причина раскопок и что искали в районе вокзала
Михаил АЛЕКСЕЕВ, фото А.ПЕТРОВА
Мнения отъезжающих и приезжающих пассажиров разделились. Одни считали, что это роют котлован для будущей торговой точки. Другие - что здесь будет находиться пост ГИБДД. А эрудированный школьник даже предположил, что начинается строительство Отрадненского метрополитена.
- А что? - сказал мальчуган лет 15, который в воскресный день вместе с родителями ожидал электричку до Самары. - Я точно такие же ямы видел около больничного городка. Значит, точно - будет метро. Одна станция на ж/д вокзале, а другая - около больничного городка. Это чтобы больных быстрее в Самару возить. У нас в Самаре тоже такие ямы роют, когда метро строят. Только они там большие. Но Отрадный же меньше Самары - значит, и метро здесь будет маленькое».
Да, предположений было много, но стоило только войти в здание вокзала, как всё встало на свои места. На вокзале было холодно. Отопление не работало. Как рассказал начальник железнодорожной станции Новоотрадная Михаил Ленжин, этой осенью работников вокзала ожидал неприятный сюрприз. Ещё в сентябре производственные службы станции провели плановую проверку трубопроводов системы отопления. Была произведена опрессовка на 4,5 атмосферы участка отопительных коммуникаций вокзала. То есть линию проверили вплоть до врезки в городской коллектор системы отопления. Всё было герметично. Но после того, как город дал тепло, произошёл порыв теплотрассы. «В чём причина - сказать сложно, то ли это было превышение давления при первом запуске, то ли имел место гидроудар, - говорит Михаил Александрович. - Возможно также, что и износ труб достиг критической точки, поэтому они могли дать течь в любой момент. Хорошо, что это не случилось зимой. Тогда последствия были бы куда более плачевными».
Ну что же, видимо, с метро отрадненцам придётся подождать. Зато на вокзале будет тепло. С 31 октября система отопления работает в нормальном режиме.
Начальник железнодорожной станции Новоотрадная Михаил Ленжин:
- После обнаружения порыва, был произведён внеплановый ремонт теплотрассы, а точнее - её полная замена. Через точечные проколы-траншеи были извлечены старые трубы и заменены на новые. Теперь за теплоснабжение вокзала можно не беспокоиться. Да и привокзальная площадь сильно не пострадала, благодаря тому, что замена труб велась без полного вскрытия асфальтового покрытия и грунта. Теперь о порыве теплотрассы напоминают только две засыпанные ямы-траншеи, которые мы заасфальтируем в самое ближайшее время