molva-arh
Восточный регион Самарской области: Богатое, Борское, Кинель, Кинель-Черкассы, Отрадный, Похвистнево

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
АРХИВ НОМЕРОВ
2012 год
№43 (697)

Восстановление железной дороги

Путевой обходчик 1920-х годов
Населённый пункт: 
Кинель-Черкасский район, Кротовка

Восстановительный период на кротовском участке закончился в 1928 году, когда эксплуатационные характеристики дороги достигли довоенного уровня 1914 года
Подготовила краевед с.Кротовка Л.Н.КРАСНОВА, фото М.ПЕНСОН

Железные дороги тех лет были очень примитивны: деревянные шпалы не пропитывали и они быстро сгнивали, рельсы были различных типов (по 5, 6 и 6,5 метров, весом по 26,2 кг). Часто шпалы укладывали на земляное полотно без балласта, из-за чего пути расстраивались и поезда сходили с рельсов.

В депо и мастерских ремонт паровозов и вагонов организовали и днём, и ночью, восстанавливали железнодорожные пути и технические обустройства, заготавливали дрова для паровозов, потому что угля и мазута не было вообще. Профсоюзные активисты организовывали субботники и воскресники, недели фронта и транспорта, старались накормить рабочих, создать хорошее настроение, морально поощрить участников этих акций. В 1921 году было учреждено и существовало до 1938 года почётное звание «Герой труда», которым был награждён работник связи станции Кротовка Павел Дмитриевич Романов, а его дочь, учительница Кротовской школы, - орденом «Ленина» в 1948 году.

Лишь к 1928 году эксплуатационные характеристики дороги достигли уровня 1914 года. После 1931 года стали прокладывать второй путь, переоборудовали и удлиннили старые пути, построили поворотные круги, смонтировали автоблокировки. Скорость поездов увеличилась до 21,3 км/ч. В соответствии с приказом НКПС, в 1936 году предусматривалось построить на сети дороги 1000 промежуточных и 200 основных электростанций, на Куйбышевской дороге 40 электростанций, в том числе и в Кротовке небольшой мощности 25 киловатт. Но в условиях острого недостатка они сыграли определённую роль в электрификации промежуточных станций, обеспечивая электроэнергией население пристанционных посёлков.

Всенародным признанием того времени было решение правительства в 1936 году об учреждении праздника - Дня железнодорожника, долгие годы этот праздник для Кротовки был праздником села. Железная дорога развивалась, длина поезда стала больше, что потребовало увеличения станционных путей. В 1939 году были проведены работы по удлиннению путей станций Кротовка, Похвистнево и многих других станций. Количество дистанций стало больше, и Кротовскую дистанцию в 1938 году переименовали в ПЧ-5, а с 1947 г. (и по сей день) она стала называться ПЧ-13.

[Материал опубликован полностью]
Ещё на эту тему: 

Учредитель и издатель: НП "РИА "Факт"
Адрес редакции и издателя:
446300, Самарская область,
г.Отрадный, ул. Ленина, 4
Е-mail:
molvatoday@yandex.ru
Телефон:
8(84661) 5-08-36,
Факс: 8(84661) 3-35-09
Редактор: Ольга Кочубей
Дизайн: Александр Петров
При цитировании обязательна активная ссылка на "Молву"
Copyright © МолвА