На следующий день после совещания в райадминистрации, которое инициировал замминистра энергетики и ЖКХ Павел Жичкин, в Подгорном прошло собрание возле одной из пятиэтажек. Вопреки ожиданиям жителей, главные фигуранты подгорненской коммунальной беды глава поселения Светлана Рябова и директор ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» Наталья Трубач на собрании не были
Алексей МАЛЬЦЕВ, фото автора
Марина Обухова (справа) объясняет подгорненцам, что не всё в её полномочиях
Похоже, что ситуация в Подгорном достигла своей точки кипения. Постоянные жалобы жителей во всевозможные областные инстанции на коммунальный беспредел стали поводом для выездного совещания 1 ноября местных чиновников и коммунальщиков с замминистра энергетики и ЖКХ Павлом Жичкиным. Впрочем, подгорненцы узнали о приезде Жичкина ещё до его визита и теперь сильно возмущены, почему их на совещание не пригласили.
На следующий день после визита замминистра, в Подгорный прибыла делегация, состоящая из сотрудников райадминистрации и подрядной организации ООО «ГлобэкСтрой», которая занимается ремонтом местных МКД. О собрании возле пятиэтажки №1 по ул.Мира, которое инициировала райадминистрация, люди узнали из объявления, появившемся на подъездах накануне. Участниками, помимо приехавших, в объявлении значились также местная глава поселения Светлана Рябова и директор обслуживающей компании ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» («ЖКС») Наталья Трубач. Однако они так и не появились в назначенное время, которое, впрочем, также смутило собравшихся - ведь в 14.00 многие были на работе.
Осталось впечатление, что подгорненцам осталась непонятной цель визита гостей из района, которые просто-напросто провели ликбез среди населения, объясняя тонкости ФЗ №185 в части условий капремонта семи подгорненских многоэтажек. Кто являлся заказчиком работ, какова доля софинансирования со стороны жителей и прочие нюансы 185-го закона растолковал ведущий инженер районного комитета по управлению имуществом Илья Ковригин. Впрочем, людей волновал совершенно другой вопрос - с чего вдруг в Подгорном появилась управляющая компания, если сами жители её даже не выбирали. Илья Ковригин прямо заявил: «Я не могу вам ответить на этот вопрос». А замруководителя районного комитета по управлению имуществом Марина Обухова предложила вести разговор только в рамках своих полномочий. То есть от неё ответа подгорненцы тоже не дождались.
Загадочные странности вокруг капремонта семи подгорненских МКД начали происходить летом этого года. «Именно тогда со страниц районной газеты мы узнали, что в Подгорном действует ТСЖ, о котором жители даже не подозревали, - говорит местная жительница, помощник депутата губернской думы Марина Сурикова. - А сейчас нам говорят, что у нас не обслуживающая, а управляющая компания». Впрочем, на собрании Илья Ковригин чётко выразился: «У вас не ТСЖ, а управляющая компания». Стоит отметить, что наличие либо ТСЖ, либо УК является одним из главных условий вступления в программу по капремонту МКД. Без этого денег государство на ремонт просто не даст. Так как же обслуживающая компания ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» превратилась в управляющую?
Предположения подгорненцев сводятся к тому, что директор «ЖКС» Н.Трубач вместе с главой С.Рябовой провернули это дело с помощью поддельных протоколов общих собраний домов. «Когда я была в прокуратуре, - рассказывает жительница д.1 по ул.Мира Вера Захарова, - мне там чётко сказали, что Рябова вместе с Трубач создали фиктивное ТСЖ». Странно, чем не угодило ТСЖ, если теперь, по словам того же Ильи Ковригина, в Подгорном его нет, а есть управляющая компания. Странно и то, что заказчиком работ по капремонту домов (судя по одному из «липовых» протоколов общего собрания домов, который у нас имеется) является ни ТСЖ, ни УК, а ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС».
Ещё один пример просто удивляет своей открытой наглостью со стороны местной компании. Одному из старших по дому (отказался назваться в открытую - «М») директор «ЖКС» Наталья Трубач предложила подписать протокол общего собрания жителей дома, в котором значились изменения в объёмах работ. На самом же деле никакого собрания не проводилось. Вполне вероятно, что таким же нехитрым способом обслуживающая организация без ведома подгорненцев и «превратилась» в управляющую. То есть, если говорить прямо, у местной «управляющей» организации должны быть протоколы, в которых жители местных МКД своими подписями подтвердили своё согласие на то, что выбирают «ЖКС» в качестве управляющей. Остаётся большой загадкой, если в Подгорном подобных собраний не проводилось вовсе, откуда взялись такие протоколы. А они должны быть, иначе «ЖИЛКОМСЕРВИС» не имеет права называться управляющей компанией.
Впрочем, сами подгорненцы уже давно настаивают на том, чтобы Светлана Рябова нашла кандидатуры на «пост» управляющей компании. К примеру, 2 августа этого года на собрании с главой поселения и представителями райадминистрации жители просили Рябову найти УК. Но это предложение, как потом выяснилось, даже не было включено в протокол собрания.
Поэтому вопрос: «Каким образом обслуживающая компания «ЖИЛКОМСЕРВИС» превратилась в управляющую?», пока так и висит в воздухе. Светлана Рябова в телефонном разговоре, не сказав ничего по существу, лишь обвинила газету в нагнетании обстановки. А до Натальи Трубач нам дозвониться не удалось - трубку директор «ЖКС» так и не взяла.
Жительница п.Подгорный, помощник депутата губернской думы Марина Сурикова:
- В районных СМИ постоянно говорят, что у нас то ТСЖ, то управляющая компания. Жители со всеми вопросами идут к нашей инициативной группе и ко мне как к помощнику депутата. Я вышла с заявлением в ГУВД - почему до настоящего времени ни с одним жителем не заключён договор, почему на ремонт в качестве софинасирования с жителей собирали фиксированную плату (по 3 тысячи рублей с квартиры), если метраж у всех разный? Конечно, очень приятно, что деньги на ремонт семи домов выделили. Обидно только, что все эти дела решались без населения.
Жительница д.1 по ул.Мира Вера Захарова:
- В четверг 1 ноября мне позвонила Рябова (глава Подгорного - авт.) и сказала, что сейчас к вам приедет комиссия - идите и говорите, что у вас нет тепла в доме. Это было примерно около 15.00 (сразу после совещания с П.Жичкиным - авт.). Мы вышли. Подъехали 4 человека, из них я знаю только Шурасьева (начальник отдела ЖКХ районной администрации - авт.), попросили представиться и других, были ещё какой-то парень, женщина и мужчина. Но они так и не представились, сказали, что какая вам, мол, разница. Они зашли в подвал - осмотрели трубы и стали возмущаться. Оказывается, тепла в нашем доме нет, потому что сотрудники обслуживающей компании (ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» - авт.) трубы неправильно сварили. Шурасьев начал ругаться, что у нас долг, а мы ещё чего-то требуем отопление. Он так и сказал - вот оплатите долг, а потом тепло требуйте.
Инженер-строитель ООО «ГлобэкСтрой» Евгений Ятманов об итогах капремонта дома №1 по ул.Мира:
- Уже выполнены работы по замене кровли, утеплению межпанельных швов, установлены общедомовые счётчики учёта тепла и воды. Единственное осталось подключить электронное оборудование. Но это произойдёт, когда отопление в доме будет налажено. От строительного надзора по ремонтным работам были некоторые замечания, которые мы исправили.
Глава поселения Подгорное Светлана Рябова
(на вопрос: «Компания «ЖИЛКОМСЕРВИС» является управляющей или обслуживающей?»):
- Вы такую про нас статью уже написали, что больше я ни вам, ни вашим корреспондентам ничего говорить не буду. Спасибо вам огромное.
Инженер районного комитета по управлению имуществом Илья Ковригин (на вопрос жителей: «Откуда в Подгорном появилась управляющая компания?»):
- Этот вопрос не ко мне, а к Трубач (директор ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» - авт.). У неё были протоколы общих собраний, которые она должна была отправить в министерство ЖКХ, чтобы получить заявку на вступление в программу. Деньги, выделенные на ремонт домов, контролируются райадминистрацией, которая отчитывается перед министерством ЖКХ и фондом содействия реформированию ЖКК.
Аферисты!!!
Аферисты!!!