molva-arh
Восточный регион Самарской области: Богатое, Борское, Кинель, Кинель-Черкассы, Отрадный, Похвистнево

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
АРХИВ НОМЕРОВ
2012 год
№44 (698)

Железная дорога - одна из артерий войны

В Кротовском депо образовалась бригада из женщин
Населённый пункт: 
Кинель-Черкасский район, Кротовка

Куйбышевская железная дорога была в числе тех, что приняли на себя основной поток эвакуированных. С июня 1941 года по февраль 1942 года через неё около 1500 крупных промышленных организаций было перемещено на Урал, в Сибирь, Поволжье, Среднею Азию. Нескончаемым потоком шли на восток эшелоны с сырьём, оборудованием, людьми. На запад - с боеприпасами, боевой техникой, воинскими формированиями
Подготовила краевед с.Кротовка Л.Н.КРАСНОВА

С первых дней войны железнодорожный транспорт оказался на переднем крае. На фронт рвались все железнодорожники. Не все попали в армию. Но на передовой были все железнодорожники, даже если и не участвовали в боях. Те, кто остался в тылу, знали, что каждому надо работать за двоих, за пятерых. Машинистов не хватало, а грузопоток рос. Ушедших на фронт заменили женщины. В этот период в Кротовском депо образовалась бригада из женщин (во главе с Александрой Ипполитовой), которая по 5-6 суток находились в рейсе. Самоотверженно перевозили воинские эшелоны кротовские железнодорожники Михаил Власов, Александр Егоров, Иван Ермолаев, Николай Петров и многие другие.

Куйбышевская железная дорога была в числе тех, что приняли на себя основной поток эвакуированных. С июня 1941 года по февраль 1942 года через неё около 1500 крупных промышленных организаций было перемещено на Урал, в Сибирь, Поволжье, Среднею Азию. Нескончаемым потоком шли на восток эшелоны с сырьём, оборудованием, людьми. На запад - с боеприпасами, боевой техникой, воинскими формированиями.

На предприятиях дороги строили и отправляли на фронт, со своими бригадами, бронепоезда, оборудовали санитарные и банно-прачечные поезда, собирали тёплые вещи, отдавали свои скромные сбережения для строительства танковых колонн и авиаэскадрилий.

На дороге были сформированы три военно- эксплуатационных отделения, которые внесли достойный вклад в победу над врагом. Мобилизованные в них железнодорожники обеспечивали фронтовые перевозки, под вражеским огнём восстанавливали разрушенные станции, перегоны, мосты, ремонтировали паровозы и вагоны. Из Кротовки были мобилизованы Валентина Алексеевна Бойкова, Варвара Андреевна Алексеева и многие другие.

[Материал опубликован полностью]

Учредитель и издатель: НП "РИА "Факт"
Адрес редакции и издателя:
446300, Самарская область,
г.Отрадный, ул. Ленина, 4
Е-mail:
molvatoday@yandex.ru
Телефон:
8(84661) 5-08-36,
Факс: 8(84661) 3-35-09
Редактор: Ольга Кочубей
Дизайн: Александр Петров
При цитировании обязательна активная ссылка на "Молву"
Copyright © МолвА